?

Log in

Previous Entry | Next Entry

http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=9952

Прочёл.

В жизни своей не видел ничего гаже. Еврей, интеллигент, литератор из Питера, бывший диссидент, узник Кровавой Гэбни, проливающий сопли восторга и умиления над бандеровцами и прочими украинскими нацистами.

Прошу прощения за длинную цитату из его воспоминаний о Стусе:


В зоне я внимательно анализировал психологию колониально угнетенных народов (их представители составляли большинство по-литзэков). Вот вкратце, что я заметил. У национально ущемленных народов выработался комплекс собственной неполноценности, не­равенства с обитателями великих метрополий, и потому они подсоз­нательно хотят быть не самими собой, а «как все люди». Потому и национальные идеологи вынуждены поднимать свои народы с колен сильнодействующими средствами, включающими «исключительную древность нашего народа» (немцы, как известно, произошли от ари-ев, что касается, скажем, украинцев, то меня серьезно уверяли в зоне, что они — потомки гуннов, т. е. народа монголоидной расы), его исключительную роль в мировой истории (русские спасли мир от гибели под копытами монгольских коней; немцы разгромили Рим­скую империю и т. д.) или исключительность, феноменальную дня мира значительность их культурных достижений (теории «негритюда», на­пример, по которой негритянская культура принципиально выше европейской, или утверждения о превосходстве русской иконописи над европейской системой живописи, и т. д.); или уникальность и единственную истинность его национальной религии («синтоизм» в Японии, православие в России, грегорйанство в Армении, иудаизм в еврействе и т. д.). Учитывая, что это идеологическое явление свойст­венно всем без исключения народам, ощущающим свое национально униженное положение, и что оно довольно быстро исчезает или приобретает верные пропорции после достижения национальной самостоятельности (через некоторое время, конечно, так как исчез­новение идеологических фантомов требует появления нового, сво­бодного от психологии рабства поколения), можно сделать вывод, что это исторически неизбежное лекарство для лечения народного
комплекса неполноценности на определенном этапе болезни. Такую мысль я впервые услышал от Стуса.

— В начале века Донцов решил сделать нашему народному соз­нанию прививку расизма, — однажды заметил он. — Тогда, думаю, это было необходимо: слишком приниженным чувствовал себя на­род. В Киеве только три интеллигентных семьи говорили по-украински, вся остальная интеллигенция обрусела... Сейчас другое сознание, поэтому средства другие.


Надо же! Нацизм, оказывается, это такая, прям, жизненно необходимая штука, без которой ни одному колониально угнетённому народу (а уж до чего украинский народ был колониально угнетённым!) никак невозможно обойтись! И пишет это, повторяю, еврей! Во второй половине 20-го века!

И Стус уже мог объективно оценивать прошлое своего народа, никогда не оправдывал зла, даже если оно казалось национально полезным. В книге Сесиль Рот есть эпизод, который произвел на не­го сильное впечатление; Герцль, создатель сионизма, приехал к ту­рецкому султану просить фирман на создание еврейского очага в Палестине, подвластной тогда .Оттоманской Порте. Султан согла­шался, но в обмен на еврейскую услугу — Герцль, знаменитый вен­ский журналист, должен был использовать связи своей общины в ев­ропейской прессе, чтобы она не уделяла внимание, событиям в Турецкой Армении (видимо, геноцид армян 19-15 года подготовлялся уже тогда, но исполнение откладывалось из-за возможной реакции Европы). Герцль отказался от предложения султана: свобода для своего народа, купленная злодеянием или содействием в злодеянии против другого угнетенного народа, казалась ему, европейскому ли­бералу, интеллигенту, эстету, недостойной и ненужной.

Стус не пробовал оправдывать антиеврейские погромы на Ук­раине соображениями возможной национальной пользы, возможной политической выгоды— как это делали некоторые его земляки. Он воспринимал эти погромы как еще одно национальное несчастье в цепи бедствий, обрушившихся на народ Украины (так оно, конечно, и было: несомненно/что именно погромная стихия сделала союзни­ками Москвы в 1918 году не отдельных комиссаров из среды еврей­ства, но всю многомиллионную массу украинского еврейства, т. е. создала в тылу национального движения массовую базу для импер­ского завоевания. И несомненно, что участие украинских частей в уничтожении еврейского населения в июне-июле 1941 года на сторо­же гитлеровцев, как ничто другое, способствовало изоляций украин­ского национального движения в послевоенном мире. «Столько лет мы боролись, и таикто не дал нам ни одного патрона», — горько и гордо сказал однажды Василь Овсиенко Стусу, и тот молча кивнул).

Но Стус вовсе не смиренно воспринимал трагедию националь­ной истории: не в силах ее изменить, он желал Переменить ее на­правление в будущем. «Факты такие, к сожалению, были», — сказал он о погромах, но тут же напомнил о каком-то священнике, спасав­шем в 1918 году евреев в церкви и в полном облачении с крестом преградившем дорогу отряду сичевиков в церковь: «Эти люди под защитой церкви».


Во как! Оказывается, погромы и геноцид, участие в войне на стороне гитлеровцев - это вовсе не страшные не имеющие срока давности преступления, а "бедствия, обрушившиеся на народ Украины"! Надо же, Стус-то, оказывается, даже знал о священнике, спасшем от погрома евреев!

Священник, вышедший один, без оружия, с крестом и кадилом против толпы шедших убивать, опьянённых собственной безнаказанностью вооружённых до зубов ублюдков. Ради спасения людей, даже не единоверцев - просто людей. Вот он - настоящий герой, достойный поклонения. Вот в честь кого следует называть улицы и населённые пункты, ставить памятники и канонизировать в качестве нового православного святого! Только ведь Стус, почему-то, героем считал вовсе не этого безымянного сельского батюшку, а тех самых убийц - "сичевиков". (Кстати, в нынешнем Киеве есть улица имени Сечевых Стрельцов, а вот улицы имени того батюшки нет). Ну ладно, про Стуса всем всё давно известно - обыкновенный нацист. Но борец за справедливость Хейфец ... И как только таких мерзавцев носит земля?

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
ptitsarukh
Aug. 1st, 2016 09:06 pm (UTC)
Лично знаю (точнее, уже - знал) одного одессита по имени Александр Израилевич Коган, который в своей приверженности "западным ценностям" дошёл до того, что явился в штаб "Свободы" и предложил свои услуги в качестве агитатора. Назвали жидом, послали матерно - но он всё равно за них голосует.
Воистину, "Когда таким пути открыты \\ Изрядно множатся антисемиты".
kiebitz
Aug. 1st, 2016 09:12 pm (UTC)
Да уж. Иной раз, глядя на таких, мне и самому хочется загнуть что-нибудь антисемитское.
ptitsarukh
Aug. 1st, 2016 09:19 pm (UTC)
"Вот из-за таких жидов нас, евреев, и не любят" (с)
andvari_loki
Aug. 3rd, 2016 07:47 am (UTC)
Жаль только, что эту статейку не читали те, кого резали освобождённые из под многовекового ига украинцы.
Я полагаю, им стало бы гораздо легче. Они бы поняли и простили. Всё-таки народ был угнетаем, а теперь он хозяин. И ему трэба пануваты.
Правильная, очень правильная и совестливая статья, да.
kiebitz
Aug. 3rd, 2016 08:14 am (UTC)
Именно так, жертвы освобождённых из под многовекового ига украинцев должны были проникнуться жалостью и сочувствием к своим убийцам, ведь эти убийства были "национальным несчастьем в цепи бедствий, обрушившихся на народ Украины".

Убеждённые нацисты и фашисты, на мой взгляд, менее отвратительны, чем их добровольные защитники - хейфецы.
pvn123
Sep. 16th, 2016 10:55 pm (UTC)
Вообще статья сильно впечатляет. Ощущение чего-то запредельного в больших дозах.
Такое искажение системы человеческих ценностей у некоторых людей.
Как только за какие-то идеи начинают убивать - так всё пропало. Включая и сами идеи.
"В жизни своей не видел ничего гаже. Еврей, интеллигент, литератор из Питера, бывший диссидент, узник Кровавой Гэбни, проливающий сопли восторга и умиления над бандеровцами и прочими украинскими нацистами." - присоединяюсь.
kiebitz
Sep. 17th, 2016 09:16 pm (UTC)
Когда-то, в советские времена, мы привыкли к тому, что правозащитник, диссидент - это человек с особо сильно развитой совестью, заступник за невинно обиженных и униженных, защитник справедливости, преследуемый исчадием зла в лице КГБ. Ну да, потом, конечно, мы знаем, появились и другие правозащитники, типа Навального, но вот те-то, первые, которые ещё при Советской Власти, которые диссиденты, которые сидели в лагерях, они-то были настоящие - Сахаров, Солженицын, Буковский, Григоренко - невинные страдальцы за правду. И вдруг мы видим просто нездорового человека, одержимого маниакальной страстью: ненавистью к Советской Власти. С его точки зрения, каждый, кто каким-то образом пытается навредить Советской власти - герой, достойный поддержки и сочувствия, даже если он отъявленный негодяй - нацист, фашист, террорист, садист-убийца и т.д. И насколько дикие, человеконенавистнические теории идут в ход, чтобы этих негодяев оправдать!
pvn123
Sep. 18th, 2016 09:35 am (UTC)
"вдруг мы видим просто нездорового человека, одержимого маниакальной страстью: ненавистью к Советской Власти." - думаю, что это - ключевой момент.
Если у кого-то вдруг обнаруживается маниакальная ненависть к чему-либо, то мнение этого человека по данному вопросу уже становится неинтересным. Ибо оно напрочь не объективно.

Помню читал как-то книгу о Бисмарке. Мне, конечно, Бисмарк не родственник и восхищаться им я не готов.
Но автор книги пылал ненавистью к Бисмарку, но при этом писал о нем.
В результате он доказывал читателям, что Бисмарк - заурядный немецкий троечник, глупый и недалёкий и пр. и пр.
И я не смог даже до половины дочитать эту книгу.
Если ты не любишь предмет, о котором пишешь, то зачем ты о нем пишешь?
И как Бисмарк достиг того, чего достиг, если был таким уж недотёпой?

То есть безумная ненависть к чему бы то ни было - отталкивает. И в частности - к Советской власти.
На мой взгляд, любые сложные явления в жизни - они всегда многоплановые, там есть и плюсы и минусы.
Не могу назвать ни одного явления в политике или истории, где бы ни было и плюсов и минусов. В вопрос чего насколько больше - это уже тонкий вопрос.
Ну и конечно, далеко не всякий враг твоего врага может стать тебе другом или даже временным союзником. Никогда нельзя заключать сделку с дьяволом, ибо погибнешь в любом случае.
sanitareugen
Jan. 18th, 2017 01:11 pm (UTC)
Мы просто их живьём не знали.
Нам о них рассказывали неприятные люди, чиновники идеологического ведомства, профессионально неискренние, но уже не владеющие искусством изображать искренность. И мы наивно полагали, что те, кого ругают дрянные люди - те святые. А оказалось, что в лучшем случае они были не вполне здоровы, а в более распространённом - такие же политиканы, только неудачливые, и поэтому куда более красноречивые.
robin_god
Jan. 18th, 2017 01:35 pm (UTC)
это весьма распространенное явление
множество евреев (а также поляков) ненавидят русских сильнее, чем своих недавних убийц-украинцев
вот поэтому и
kiebitz
Jan. 18th, 2017 03:04 pm (UTC)
Это действительно странный выверт сознания. Причём каждый отдельно взятый хейфец будет до упора отрицать, что ненавидит именно русских, он будет доказывать, что ненавидит советскую власть - великий и ужасный "совок", от которого он сам и весь мир натерпелся неисчислимых бед, но копнёшь поглубже и вдруг обнаруживается за этой показной, громкой, трескучей ненавистью к "совку" сочувствие к всевозможным нацистам - людоедам, включая Гитлера, а чуть дальше - тщательно скрываемая, но вполне отчётливая русофобия.

А "совок" - ведь, ясное дело, явление многонациональное, вернее - интернациональное, ненависть к русским, вроде, никак не может быть следствием ненависти к "совку".
robin_god
Jan. 18th, 2017 05:14 pm (UTC)
что характерно, они принимали самое деятельное участие в создании "совка" на ранних этапах - в основном в органах ЧК-ГПУ-НКВД, пока их не зачистили в 1937-38
поэтому за что они ненавидят русских, по-прежнему тайна за семью печатями
kiebitz
Jan. 18th, 2017 05:51 pm (UTC)
Дополню: они ненавидят всех русских за одним исключением. Власовцы для них - герои.
robin_god
Jan. 18th, 2017 06:09 pm (UTC)
еще бы, они ведь предали русских
за что их ненавидеть
robin_god
Jan. 18th, 2017 06:43 pm (UTC)



почему-то они думают, что украинцы такое с ними не проделают еще раз
причем с тем же выражением наслаждения на лицах
kiebitz
Jan. 18th, 2017 06:49 pm (UTC)
Да, это снимки львовского погрома, я их знаю.
kiebitz
Jan. 18th, 2017 06:58 pm (UTC)
2 с половиной года назад я побывал в Кракове. Ну и заодно на обратном пути заехали в Освенцим. Жуткие впечатления, но таки, думаю, побывать там надо всем, особенно тем, кто считает, что жидобендеры - это очень остроумная шутка. Читайте здесь: http://kiebitz.livejournal.com/30039.html Есть, кстати, экскурсии на русском языке от профессиональных польских экскурсоводов. Мы даже пытались нашей девушке совать после экскурсии какие-то деньги - отказалась. Ладно, кинули в какой-то ящик для пожертвований.
apollo_musaget
Jan. 18th, 2017 02:51 pm (UTC)
Вообще, если называть кошку кошкой, то в Государстве Израиль много элементов национал-социализма..
kiebitz
Jan. 18th, 2017 03:15 pm (UTC)
Нет, не национал-социализма, просто национализма. В вашем утверждении есть рациональное зерно, но сам я не гражданин Израиля, бывал там только в гостях, так что недостаточно знаю политику и жизнь Израиля, спорить с вами не готов, впрочем это и не относится к обсуждаемой теме.
apollo_musaget
Jan. 18th, 2017 03:19 pm (UTC)
Элементы социализма есть? Полно. Элементы национальной исключительности и реализация её на практике есть? Навалом.

Стало быть, национал-социализм.
kiebitz
Jan. 18th, 2017 03:22 pm (UTC)
Ну, так элементы социализма есть и в Германии, и во Франции, и в Швейцарии, и в Норвегии, да где их только нет!
apollo_musaget
Jan. 18th, 2017 03:30 pm (UTC)
Я ни в коем случае не пытаюсь уязвить Государство Израиль.

История его возникновения и существующие условия ( которые просто невозможно изменить и в будущем) не оставляли других способов.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

Kiebitz
kiebitz
Daniel Kogan

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel