?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Нобелевская премия

Моё мнение: поставить на один уровень, на одну доску имена: Бунин, Пастернак, Шолохов, Солженицын, Бродский и Алексиевич - это гнусный, омерзительный плевок во всю русскую литературу. А также 5 плевков по отдельности и в частности в Бунина, в Пастернака, в Шолохова, в Солженицына и в Бродского. Заметьте, все эти пятеро - люди разных национальностей - имели совершенно разные политические убеждения от коммунистических до антикоммунистических. Может быть, кто-то из них был не самым гениальным из всех одновременно с ним номинировавшихся претендентов, а также просто писателей-современников. Скажем, на мой взгляд, вместо Бунина вполне мог бы быть Куприн или даже Алданов. И присуждение премии каждому из них имело не только художественные, но и политические основания. Тем не менее Алексиевич на фоне любого из пятерых - это ... ну, короче, вы поняли.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
advokat001
Oct. 11th, 2015 07:02 pm (UTC)
Не могу согласиться, Даниэль… это вполне логичное присуждение!!!!!!!

Если предложить этот список человеку с вопросом - кто в нем лишний, для проверки как у него с логикой, то правильным ответом нельзя было бы считать - Алексиевич….

Единственным титаном Русской литературы по значимости и глубине литературных произведений и единственным литературным гением в этом списке является Шолохов… а остальных можно считать выдающимися или просто талантливыми литераторами…))). Помните Нобелевскую историю Пастернака?))))) как он бедняга перенёс такой удар по самолюбию???? Он-то знал как он её получил и что не дотягивает до неё , как "Доктор Живаго" до "Тихого дона"…. А ведь они оба были в списке 1958 года…. http://advokat001.livejournal.com/435.html

А вот Шолохову присудили в 1964, но не после спец операции ЦРУ, как это было с пастернаком, а после того как Сартр отказался от своей премии и одной из причин было "сожаление" по поводу присуждения премии Пастернаку, а не Шолохову… в 1958 году……))))))

Напротив, считаю, что Нобелевский комитет демонстрирует своими решениями - последовательность, логичность и предсказуемость…. А это, согласитесь, весьма похвальное качество!!!!!!!

Edited at 2015-10-11 07:14 pm (UTC)
kiebitz
Oct. 11th, 2015 07:36 pm (UTC)
Ну, сравнивать гениев по степени гениальности очень трудно. И Алексей Толстой был могуч, и Булгаков, Набоков - и подавно, я бы не сказал, что они были меньше калибром чем Пастернак. Но нельзя же и сказать, что Пастернак совсем бездарен, что его поэзия - не поэзия, что его роман - вовсе не художественная литература. А здесь именно тот случай. Премию по литературе присудили даже не за литературу, а за журналистику, причём за скучную, бездарную, весьма среднюю журналистику. Но зато весьма тенденциозную. Я ведь таки перелистал этот "шедевр" - "У войны не женское лицо". Действительно, с первых же страниц проходной мотив - проклятая, жестокая, бесчеловечная Советская влась. До откровений либерального журналиста Минкина - один очень маленький логический шажок.

Но Бог с ней, с тенденциозностью. Если бы даже дали эту премию Войновичу, это бы меня так не огорчило. "Хочу быть честным", "Шапка", "Москва 2042", "Приключения Чонкина" - это всё-таки литература. Пусть даже на уровень или два ниже, чем Бунин, Пастернак, Шолохов, Солженицын, Бродский. Но это талантливо, оригинально, местами остроумно. Алексиевич - это типичное унылое г...
advokat001
Oct. 11th, 2015 10:51 pm (UTC)
РЯ не собираюсь сравнивать их по таланту….

Но все кроме Шолохова меньше произвели воздействия на понимание у огромных масс людей гигантских общественных процессов , произошедших в судьбе страны, которая скорее отдельная цивилизация , чем страна…

Он полнее , выразительнее других осуществил задачу художника - «образное осмысление действительности» или осуществил «процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира в художественном образе»)))))))))))) иными словами - он больше познал ИСТИНУ…. И тут вообще не в таланте дело))))

И поэтому все остальные кроме него могут быть объединены по признаку конфликта в том или ином виде с советской властьЮ, что собственно и привело их главным образом к этой престижной ПРЕМИИ, но какое это имеет отношение к искусству?

И только Шолохов ( и тут он опять в этом списке УНИКАЛЕН) оказался в списке лауреатов вопреки той тенденции , по которой все они оказались в этом ряду))))), а вы сами говорите, что подобных много…

Но при этом я никого не сравниваю по таланту…. Мы говорим о премии)))). Но даже в этом вопросе Шолохов выделяется)))))))) всех туда тянули, а он там оказался ВОПРЕКИ, просто благодаря РЕАЛЬНОМУ ВКЛАДУ В РУССКУЮ И МИРОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ!!!!!!!

Могу ошибаться… но меня это не удивляет…

Edited at 2015-10-11 11:09 pm (UTC)
kiebitz
Oct. 12th, 2015 02:10 pm (UTC)
Да, действительно, Шолохов - единственный из всех русских лауреатов, кто получил премию не благодаря, а вопреки конъюнктуре. Думаю, что не только среди русских, но и среди всех прочих лауреатов таких как Шолохов - единицы.

Впрочем, не будьте столь строги и к Пастернаку: вся эта возня вокруг его романа была вовсе не им затеяна и осуществлена, роман его (на мой взгляд) совершенно аполитичен, никакого антисоветизма в нём нет. Пастернак просто стал жертвой операции ЦРУ или каких-то ещё спецслужб. Да и роман-то ведь всё-таки очень незаурядный.

Кстати, за Набокова мне лично очень обидно. Великолепный стилист, человек, совершивший невозможное: ставший классиком двух литератур - русской и американской, но нобелевским комитетом обойдённый. Возможно, потому что был всю жизнь далёк от политики? Недостаточно яростно и злобно ругал большевиков, в отличие от Бунина?
advokat001
Oct. 12th, 2015 03:58 pm (UTC)
Согласен с вами, Даниэль!!!!

Да, это поразительно, что Доктор Живаго даже можно сказать просоветский роман, а прекрасный голливудский фильм , который я впервые увидел в Испании, просто архи про советский)))) Но это не Тихий Дон… хотя и хороший, и очень милый роман… но при чем тут Нобелевская премия? Бедный Пастернак……

Согласен и с вашим мнением по поводу Набокова…))) да!

А Бунин с его Днями Окоянными просто нам даёт исчерпывющее объяснение причин гр войны на человеческом уровне…. И в этом , конечно, его гигантский вклад в Русскую словесность)))

Он прекрасно, поразительно искренне проиллюстрировал скотский, свинский, откровенно расисткой взгляд интеллигенции, офицерства, дворянства и бывших помещиков на свой собственный народ, на крестьянство)))).

Читаешь Бунина с его претензией на высокий интеллект и художническую интуицию русского образованного слоя и вспоминаешь поход Толстого в народ, после которого он твёрдо сообщил о своём поразительном открытии о Русской жизни - из-за того, что наше сословие так хорошо и богато живёт, так бедно и плохо живет наше крестьянство)))).

Чего стоят 130% налогов, которые фактически платил крестьянин с урожая…. Как ни поразительно, но это ясно осознали в России лишь два человека среди высшего и образованного класса - писатель граф Толстой и экономист Чаянов!!!!!!! А больше, по-моему, никто…. Все остальные считали, что это должно остаться НОРМОЙ))))))))

Edited at 2015-10-12 04:47 pm (UTC)
orthis
Oct. 16th, 2015 06:48 am (UTC)
Все логично и органично, ибо этой кандидатурой зафиксировано состояние рф-ной культуры: какая культура, такие и премии. И сделан задел на будущее, чтобы знали писатели, за что дают премии и чтобы так делали сами.
kiebitz
Oct. 16th, 2015 05:43 pm (UTC)
Ой, я не знаю, что такое "рф-ная культура". Русскую культуру - знаю. Фазиль Искандер, Татьяна Толстая, Захар Прилепин - это русская культура. Все трое, на мой взгляд - писатели. И сколько всяким алексиевичам премий не раздавай, эти иначе, чем сейчас, писать не будут.
pvn123
Jan. 10th, 2016 05:39 pm (UTC)
"Моё мнение: поставить на один уровень, на одну доску имена: Бунин, Пастернак, Шолохов, Солженицын, Бродский и Алексиевич - это гнусный, омерзительный плевок во всю русскую литературу." - тут можно только согласиться.
Пожалуй, добавлю, что плевок не только в литературу, но и в здравый смысл и элементарные нормы приличия.
У меня с древности сохранялось некое почтение к Нобелевской премии.
Помню, как я открыл для себя Маркеса, а потом узнал, что ему дали премию.
Сейчас после вручения Нобелевской примее мира Обаме и премии по литературе Алексиевич - отношение к Нобелевской премии уже явно не то.

С другой стороны, это всё и хорошо, это нам открывает глаза на то, что только Бог свят, а более ничего не свято так же.

А всякое необоснованное почитание человеческих выдумок (типа Нобелевской) - это всё блажь, и время всегда подтверждает это.

То есть, мне жалко, что они разрушили мою юношескую иллюзию, которая мне была дорога (уважительное отношение к Нобелевской премии).
Но зато я благодарен за урок. Всё - суета сует.
kiebitz
Jan. 10th, 2016 06:11 pm (UTC)
Да, я тоже восхищался Маркесом. Ровно до тех пор, пока не познакомился с творчеством Борхеса. Борхес так и не стал лауреатом Нобелевской премии, хотя на его фоне Маркес как-то даже малозаметен. Собственно, латиноамериканская литература достигла в 20-м веке невероятных высот, и Борхес - её вершина.
witkowsky
Oct. 7th, 2016 09:31 am (UTC)
Борхес не получил премию из-за Deutsches Requiem.
Но в принципе премия, которую дают Чечиллю и Расселу, мало имеет отношения к литературе.
witkowsky
Oct. 7th, 2016 09:05 am (UTC)
Только и добавлю (в повтор)
http://witkowsky.livejournal.com/131967.html
kiebitz
Oct. 7th, 2016 10:09 am (UTC)
Да, спасибо, читал. Очень сильно.

Недавно только после смерти Искандера вдруг задумался, насколько это был грандиозный писатель и личность. Не лауреат. Раньше я часто перечитывал "Созвездие козлотура", потом "Удавы и кролики", в последнее время - рассказы о Чике.
witkowsky
Oct. 7th, 2016 11:46 am (UTC)
В Нобелевском комитете уж скорее Костю Кедрова рассмотрят (а это было) чем Искандера. Не люблю я Сартра, но его поступки и насчет премии и насчет Бродского вызывают уважение.
А что премия - только деньги. В этом веке получил ее заслуженно, кажется, Только Кутцие (или Кутзее, как у нас шибко грамотные пишут). Так уверен, что тоже по разнарядке "дать англичанину из южного полушария." Ну и дали по ошибке буру.
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

Kiebitz
kiebitz
Daniel Kogan

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel